Один из самый популярных вопросов, которые задают
покупатели генераторов: "Какое масло использовать в двигателях?"
Во-первых, марка масла.
Тут вопрос стоит так же, как и с личным авто, а
именно: если любите, то заливаете качественное масло (не
подделку), а если все равно, то главное - не веретёнку. Все
популярные производители известны и, по сути, отличаются друг от
друга только рекламой и узнаваемостью торговой марки на рынке. В
нашем сервисном центре используют масло фирмы
ENEOS: полусинтетическое ENEOS SL 10W-40. За те 5
лет, которые мы с ними сотрудничаем, ни одной рекламации по маслу
не было, а уходит его "ого-го" сколько.
Во-вторых, маркировка масла.
Необходимо учитывать температурные режимы, в которых
работает ваша электростанция,
если ниже + 10ºС, то масло нужно покупать с маркировкой W (winter
- зима), например
10W-30,10W-40, 5W-50, 0W-40. При использовании таких
масел нормальный (не убитый и не китайский) двигатель легко заведется
при - 25ºС.
В-третьих, вязкость масла.
Синтетику заливать не имеет никакого практического
смысла, потому как обороты у современных генераторов постоянны
независимо от нагрузки и находятся на уровне 3000 об/мин у
бензиновых и дизелей менее 12 кВт, и 1500 об/мин у больших
дизельных двигателей. То есть их никто не раскручивает, как в
автомобилях до 4-6 тыс. оборотов. Целесообразнее применять
полу-синтетику, всё-таки смазывающие свойства у неё гораздо
лучше, чем у минерального масла. Ну и конечно, генераторы меняют
гораздо реже, чем авто, так что можно о двигателе позаботиться.
Регламент по смене масла надо помнить как "Отче наш".
На моей памяти были бензиновые двигатели мощностью 6-8 л.с.,
отходившие у клиентов без капитального ремонта по 7000 часов.
Это результат своевременной смены масла. Вот к чему должны
стремиться производители двигателей, чтобы не возникало проблем
ни у пользователей, ни у сервисного центра. Шутка :)
В-четвертых, интервал смены масла.
У всех производителей двигателей это происходит
по-разному, но обкаточное масло надо сливать и обязательно часов
через 30-50, даже если пишут, что не надо. Это из опыта
эксплуатации.